МЕНЮ

Что нужно знать о тонировке автомобильных стёкол

Тонировка автомобильных стёкол является популярным видом автотюнинга. Но зачем нужна тонировка, если не рассматривать её с эстетической точки зрения? Этим вопросом наверняка задавался каждый автовладелец.



Итак, первое - это вопрос комфорта. Тонировка защищает от ультрафиолетового излучения, а также прямых солнечных лучшей, поглощает блики, ослабляет свет фар встречных автомобилей. На солнце температура в салоне автомобиля значительно ниже, чем у автомобиля с простыми стёклами.

Второе - вопрос безопасности. Благодаря тонированным стёклам сложно увидеть вещи, оставленные в салоне. Ни для кого не секрет, что ради телефона, сумки или другой ценной вещи, оставленной на сидении, стёкла могут разбить. Кроме того, тонировка повышает прочность стекла и при ударе оно не разлетится на множество осколков, которые могут травмировать и находящихся в салоне, и окружающих.

Третье - вопрос внешнего вида. Многие автомобилисты находят тонированный автомобиль более эффектным и привлекательным.

Напрашивается вывод, что тонировка полезна, но есть и свои недостатки.
Первое - ухудшается обзор, особенно в тёмное время суток. Второе - тонированные стёкла привлекают излишнее внимание сотрудников ДПС, ведь стекло, не соответствующее ГОСТу, является причиной выписать штраф, а то и вовсе запретить эксплуатацию транспортного средства. Третье - в данном случае за границу выезжать не следует, потому что нормативы тонировки везде разные. Четвертое - могут возникнуть проблемы со страховкой. В случае, если стекло не соответствует нормативному документу - будет отказано в выплате.

Какая тонировка запрещена?
В ПДД указаны нормативы светопропускной способности стёкол автомобиля, но это распространяется не на все стёкла. Тонировка стёкол автомобильного транспорта регламентируется документом ГОСТ 5727-88 и Постановлением Госстандарта РФ No 363 от 1 июля 1999 г.
Согласно постановлению No 363, светопропускная способность не должна выходить за следующие пределы: ветровое стекло - не менее 75 процентов; передние дверные - не менее 70 процентов. На оставшиеся стёкла ограничения отсутствуют.
Стоит отметить, что по верхнему краю лобового стекла допустимо нанесение цветного прозрачного слоя, но её ширина не должна составлять более 14 см.

Проверка светопропускной способности стекла проводится тауметром. Обычно используются тауметры "БЛИК", "ТОНИК" и "СВЕТ". Но у них тоже есть определённые условия, при которых можно их использовать. Например, у "БЛИК": температура - от +15 до +20 градусов по Цельсию, давление - от 80 до 106 кПа и относительной влажности воздуха от 40 до 80 процентов. Поэтому если имеет место хотя бы одно отклонение - результат проверки можно обжаловать в суде.

Типы тонировки
Самый распространённый способ тонировки - тонировочная плёнка. Она бывает просто черная, бывает цветная, "хамелеон", отражающая и многие другие. Цветные варианты часто не проходят проверку на светопропускную способность.

Следующий тип - штатная тонировка. В массу ещё не готового стекла добавляются специальные присадки, которые затемняют будущее стекло. Иной способ - напыление на стекло очень тонкого слоя металла в вакуумных условиях. Как правило, такая тонировка проводится только в фабричных условиях и её невозможно убрать. Зато стекло с такой тонировкой всегда соответствует ГОСТам.

Последняя - съёмная тонировка. В последнее время она стала пользоваться большой популярностью. Низкая стоимость, легко демонтируется, легко устанавливается. Многие скажут - идеально. Но такой способ чреват проблемами с законом.

Тонировка авто в Тамбове

КОНТАКТ

392000, г. Тамбов, ул. Карла Маркса, д. 257

Тел: +7 (920) 474-02-74

e-mail: «serviceautoglass@mail.ru»

ПОИСК ПО САЙТУ

Copyright © 2018 АВТОСТЕКЛО

 

Разработка и продвижение сайтов - МедиаКонтент

Please publish modules in offcanvas position.